Мастер-класс для педагогов
«Творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьёй»
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ, в вопросах организации взаимодействия с семьёй.
Задачи:
- познакомить педагогов с целями, задачами и правилами организации творческой мастерской, как одной из форм по установлению партнёрского взаимодействия детского сада и семьи;
- мотивировать педагогов на использование в своей практике такой формы взаимодействия с родителями;
- создавать условия для отработки навыков организации и взаимодействия педагога с родителями в творческой мастерской;
- развивать коммуникативность педагогов, вербальные и невербальные способы общения;
- способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня мастерства педагогов ДОУ по установлению партнёрского взаимодействия детского сада и семьи
Методы и приёмы:
- выступление из опыта работы, с показом презентации;
- объяснение;
- практическая работа;
- наглядный показ способа действий;
- имитационная игра;
- индивидуальная работа;
- рефлексия.
Материалы и оборудование: мольберт, плакат: «Цветочная полянка», медальоны с названием команд, расходный материал для творчества, средства ИКТ.
Творческие мастерские сегодня:
«Пластилинка» - где вы с помощью одного из видов изобразительной деятельности - пластилинографии изготовите цветы;
«Волшебная салфетка» - где вы сможете украсить декоративные тарелочки цветами в технике декупаж;
«Цветик-семицветик» - где вы можете проявить свои таланты в аппликации цветов из разноцветной бумаги;
«Пуговка» - где вы изготовите аппликации из пуговиц;
«Ниточка» - в которой вы можете украсить цветы разноцветными нитями.
Вывод
Таким образом творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.
Подобная форма вовлечения семей воспитанников в образовательный процесс ДОО способствует установлению партнерских отношений между педагогами и родителями, позволяет объединить их усилия в вопросах воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей.