Четверг, 04.07.2024, 03:06, Непосредственно-образовательная деятельность
Приветствую Вас, Гость

Совместная деятельность воспитателя и детей

«Путешествие в шахматную страну»

Тема занятия

«Путешествие в шахматную страну»

Классификация мероприятия в системе образовательных мероприятий

Совместная деятельность воспитателя с детьми по реализации рабочей программы «Белая Ладья», раздел «Шахматные фигуры» в средней группе построена в форме путешествия в Шахматную страну с учетом ведущей игровой деятельности. Под руководством педагога, воспитанники закрепляют знания о шахматных фигурах, закрепляют умение и полученные знания о начальном расположении фигур, умение ориентироваться на поверхности шахматной доски.

Тип мероприятие

Развивающее

Краткая характеристика группы

 

 

Дети средней группы (4-5 лет), со смешанным типом восприятия. У детей сформированы первичные представления о названии и начальном положении шахматных фигур, их сравнительной ценности, о шахматной доске. Планируемое мероприятие позволит заинтересовать детей, раскрыть их внутренние резервы, повысить мотивацию к познанию.

Цель

Создание условий для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к шахматной игре.

Задачи

 

 

 

 

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о названиях шахматных фигур и пешек, начальном расположении на шахматной доске;
  • упражнять в сравнении фигур между собой, в нахождении той или иной фигуры в ряду с остальными.
  • формировать представления о шахматных дорожках: горизонталь, вертикаль, диагональ;
  • закреплять навыки детей видеть всю шахматную доску, а также отдельное поле, овладение пространственным ориентированием на плоскости;

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять признаки объектов;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности на основе деятельностного подхода.
  • развивать начальные формы волевого управления поведением.
  • формировать заинтересованность выразительно читать стихи.

Воспитательные:

  • воспитывать инициативность, самостоятельность;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы руководства, используемые в ходе занятия

 

 

наглядные (интерактивная презентация «В мире шахматных фигур», демонстрация шахматных фигур).

игровые (игровая мотивация, создание проблемной ситуации, инсценировка, введение соревновательных элементов);

словесные (стихотворения «В мире шахматных фигур», загадка «Шахматы», беседа о шахматных фигурах, пояснения к дидактическим играм, инструкция, вопросы);

практические (дидактическая игры, упражнение, разноуровневые задания игрового характера, направленные на закрепление знаний о названиях шахматных фигур и их начальной позицией, знаний о шахматной доске).

Словарная работа

Активный словарь: Шахматные фигуры: Ладья, Ферзь, Конь, Пешка, Слон, Король, вертикаль, диагональ, карта, башня, королева.

Пассивный словарь: полки, штыки, копыта, сёдла, уздечки, лучник, королевство, белопольный, чернопольный.

             


Тема: "Литературный калейдоскоп"

НОД (по сказкам А.С.Пушкина)

Цель: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина через различные виды детской деятельности.

Задачи: Способствовать развитию творческого потенциала и способности творческого самовыражениясамостоятельно подбирать материал для выполнения поделок; развитию мелкой моторики, в процессе продуктивной деятельности. Создание благоприятных условий для: пополнения и активизации словаря детей, грамотных и аргументированных ответов на вопросы; составления сказок в логической последовательности с помощью пиктограмм; звуковой анализ слов; обобщения и простейших умозаключений и выводов.   Развивать интеллектуальные предпосылки учебной деятельности. Поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности. Воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина, культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам.

Предварительная работа:  Чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание отрывков, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание в аудиозаписи сказок А.С.Пушкина. Художественное творчество детей, составление кроссвордов по сказкам. Оформление тематических выставок книг. Просмотр м/ф по сказкам. Раскрашивание иллюстраций с персонажами. Совместные и самостоятельные игры с настольными театрами.

Последующая работа: письмо родителям, открытая площадка (игры, наблюдения, экспериментирование).

Активизация словаря: Комплимент, ядра - чистый изумруд, краса, пристань, хрустальный дом.

Материалы и оборудование: Электронные образовательные ресурсы, сундучок, клубок, авторские стенды: «Я выбираю», «Модель трёх вопросов».

Методы и приёмы: словесные - беседа, объяснение; игровые – пальчиковые игры; наглядные – показ иллюстраций, наблюдения, показ способа действия; практические – трудовые действия, художественно-творческие.

    


Тема: «К нам пришёл зайка»

Направление: Познавательно-речевое
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Цель:  Расширение представлений о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

  1. Расширять представления о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе.
  2. Закрепить у детей представление о диком животном- зайце, его внешнем виде, питании, образе жизни.
  3. Развивать речь детей, отвечать на вопросы при рассматривании игрушки, активизировать употребление глаголов, называя действия; образовывать уменьшительно – ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и др.). Развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Развивать  любознательность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Акцентировать гендерные особенности мальчиков и девочек.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, навыки культуры поведения.


Свернуть/Развернуть

 

 

 

 

 

 

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

НОД с использованием ИКТ

(младший дошкольный возраст)

Направление: Художественно – эстетическое.

Интеграция ОО: Художественное творчество, Познание, Коммуникация.

Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод «тычка» жесткой кистью.

 

 

Задачи:

  • Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах.
  • Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя метод тычка жесткой кистью. Изображать головки цветов и листья одуванчика жесткой кистью не оставляя промежутка между тычками.
  • Закреплять рисование мелком контур одуванчика.
  • Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.
  • Развивать аккуратность при работе с гуашью.
  • Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.


Свернуть/Развернуть