«Учимся, играя»
Программа по внедрению приёмов и способов формирования связи слова и образа, обеспечивающих коммуникативные способности детей дошкольного возраста.
Программа имеет:
- Теоретическую основу – базируется на представлении о сложной и активной природе процессов речевых функций, опирающихся у человека на целый ряд совместно работающих аппаратов мозговой коры, она открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, при пересказе, составлении рассказа, предложений и т.д;
- Формирует воображение, понимание того, что слышишь; способность сохранять в памяти поступившую информацию и её свободного воспроизведения;
- Развивает образное мышление, творческие способности детей, зрительную память.
«Белая ладья»
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ «Буратино»
срок реализации 3 года
Данная программа направлена на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре в шахматы. Целенаправленное внедрение шахматной игры в учебно-воспитательный процесс будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Использование шахмат позволит развивать интеллект детей в процессе игры, а игра является ведущим видом деятельности дошкольников.
Проект « Город детства моего»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, детско-родительский.
Продолжительность проекта: краткосрочный: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги МАДОУ.
Цель: Формировать представления о родном городе у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместного детско-родительского проекта.
Задачи: Расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о родном городе, об истории возникновения, исторической значимости и трудовых успехах жителей города. Развивать образное представление об истории родного города, интерес к историческому прошлому города, активность в поиске краеведческого материала. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к его достопримечательностям. Воспитывать у детей уважение к людям, построивших город. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Проект « Новогодние истории»
Данный проект реализован в соответствии с программой «Югорский трамплин»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, детско-родительский.
Продолжительность проекта: краткосрочный: 1 месяц.
Цель проекта: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно- обрядовых праздников.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории праздника. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Предполагаемый результат: Дети должны узнать о том, что Новый Год не сразу праздновался зимой; что Снегурочка есть только в России. Знать традиции Старого Нового года, Рождества, Крещения. У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.
Проект: « Путешествие в страну Светофорию»
Вид проекта: досугово -познавательный, детско-родительский.
Продолжительность проекта: краткосрочный: 3 месяца.
Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.
Задачи:
-
- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
- формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;
- выработка системы воспитательно-образовательной работы.
Предполагаемый результат:
-
- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;
- установление прочных связи с ГИБДД;
- разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;
- разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.
Проект: « Цветочный калейдоскоп»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.
Продолжительность проекта: краткосрочный: 3 месяца.
Цель: формирование основ экологической культуры.
Задачи: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы). Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников. Развивать творческие способности детей. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение). Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, прививать интерес к цветоводству.
Новизна: Обогащение представлений дошкольников о комнатных растениях реализовано в соответствии с программой «Югорский трамплин».
Предполагаемый результат: Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком. Обогащение словарного запаса детей по данной теме. Приобретение практических навыков. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). Расширение экологической среды группы. Активное участие родителей в жизни группы.
Проект: « Путешествие с Югоркой»
(Воспитание начал патриотизма у детей дошкольного возраста)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, детско-родительский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае, городе.
Задачи:
Образовательные задачи: -формировать представления о различных сторонах жизни своего края и населения; - познакомить с историей и современной жизнью своего населенного пункта и Ханты – Мансийского автономного округа – Югра; - осваивать многовековое культурное наследие народа через хороводы, игры, экскурсии, семейные праздники, встречи с людьми старшего поколения.
Развивающие задачи: - развивать познавательные интересы и творческие способности, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае, через конкурсы и викторины; - создавать условия для творчества воспитанников и их самовыражения;- укреплять семейные отношения.
Воспитательные задачи:- Воспитывать у ребёнка ценностное отношение к окружающему миру, любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
Оздоровительные задачи:-Создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей.
Объектом исследования система работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является организация краеведческой работы воспитателей в группе.
Гипотеза исследования: если конкретизировать представления детей о родном крае, тогда:
- дети познакомятся с жизнью коренного населения ЮГРЫ;
- дети расширят свои знания о родном городе и его значимости;
- детям привьётся любовь к родному краю и бережного отношения к природе родного края.